Правда, некоторые побаиваются так
называемого «25-го кадра». Вмонтированный в видео или звукозапись, кадр с
дополнительной информацией, не замечается телезрителем, но впечатываясь в его подсознание,
наносит серьёзный вред здоровью.
При этом не важно, какая там
информация: скрытый рекламный
слоган или просто цветные пятна,
точки и т.п. Так считают
специалисты по психотронике,
одним из способов применения
психотронного оружия они
называют цветовые пятна,
встроенные в компьютерный вирус.
Но чтобы направить мысли людей в
нужную сторону, нет особой
необходимости в дорогих и мало
кому доступных психотронных
средствах. Есть вещи гораздо
проще и доступнее. Да, те самые
«картинки»: от незабвенной
наглядной агитации времен
«застоя» до теперешних рекламных
щитов. Оглянитесь вокруг. Ведь
это та окружающая среда, в
которой мы живем и почти ее не
замечаем. Но впитываем своим
подсознанием.
Скоро грянут выборы. И город
наш снова преобразиться, являя
на каждом шагу разнообразные
лица кандидатов на пост мэра.
Вглядитесь в них. И обратите
внимание на «декорации», на фоне
которых «нарисовался»
потенциальный глава Курска. И на
слоганы, которыми он надеется
привлечь к себе избирателей.
Правда, всё это больше
характеризует не самого
претендента, а его пиарщиков.
Что тоже – ценная информация. А
пока еще предвыборная кампания
не достигла апогея, есть смысл
обратиться к прошлому. Хотя бы
для того, чтобы понять, что
обычно вбивают нам в мозги. И
сделать свой выбор осознанно.
Пиар и магия едины
|
В древности
изображение людей, животных, и
других объектов внешнего мира
приравнивалось к магическому
действию. Художник заодно был и
магом, колдуном, от которого
зависело благополучие его
соплеменников. А рисунки на
стенах пещер и древних святилищ
имели не эстетическое, а
магическое значение. Ну а
сейчас? Кто сейчас верует в
волшебную силу изобразительного
искусства? Хотя творения
настоящих художников «от бога»,
способны совершать чудеса,
пробуждая в человеке лучшие
качества его души. Но многие
ходят сейчас по музеям и
выставкам? В нашей замученной
нескончаемыми трудностями стране
художники в качестве добрых
волшебников уже не востребованы.
Похоже, что идет нескончаемая
война: кто-то борется просто за
выживание, кто-то завоевывает
лучшее место под солнцем, ведя
сражения за власть и большие
деньги. А на войне нужны боевые
качества, душевная тонкость и
прочая «лирика» там ни к чему.
Такая жизнь заставляет быть
жестким и хитрым, беспощадным к
противнику, нечувствительным ни
к своей, ни к чужой боли. И
«маги» требуются
соответствующие.
Ведь и впрямь,
агитационные войны, без которых
немыслима история любой страны,
сродни войнам магическим. Не зря
символика, несущая
идеологическую нагрузку, почти
всегда имеет оккультное
происхождение. Устанавливая
советскую власть, вожди-атеисты
всё же знали, что пятиконечная
звезда не что иное, как
пентаграмма, «звезда магов».
Известный оккультный символ
верховной власти, «которой ничто
не противится». В масонстве она
– символ возрождения человека.
Кстати, в Курске на улице
Дзержинского есть старый дом, на
фасаде которого красуется
настоящая магическая
пентаграмма.
|
А легендарный
крейсер «Аврора», выстрел
которого «ознаменовал новую
эру»? Как теперь историки
выяснили, выстрела-то,
оказывается, не было. Если это
так, то зачем было делать этот
бесполезный для революции
крейсер ее символом? Вероятно,
важен был не выстрел, а название
крейсера, несущее очень
позитивное символическое
значение. «Аврора» – имя
утренней зари, символ
пробуждения и рождения нового. А
мы говорим, что коммунисты –
всегда атеисты. Атеистами, т.е.
грубыми материалистами,
полностью отрицающими
существование так называемого
тонкого плана, были лишь рядовые
члены партии, не «элита». По
магической терминологии – это
непосвященные, «профаны»,
невежественные и покорные
исполнители воли «высшей касты».
И именно магическая символика
помогала красным победить в
гражданскую войну. Пятиконечная
звезда, особенно красная,
символически являет собой
активное, жизнестойкое начало. В
отличие от белогвардейской
символики, насквозь пропитанной
энергией упадка и смерти. Черепа
и кости на знаменах, кокардах и
погонах белогвардейцев привели
их к известному финалу. Такой же
конец постиг потом и эсэсовских
воинов, избравших для себя те же
символы смерти. А красные не
жалели красок для наглядной
агитации. В гражданскую войну
«приравняв кисть к штыку»,
художники разили врагов и
разъясняли политику «шершавым
языком плаката». Это же сильное
средство
информационно-психологической
войны активно использовалось и в
Великую Отечественную всеми
воюющими сторонами. Плакаты и
листовки того времени –
настоящее боевое оружие.
Созданные знатоками своего дела,
они воодушевляли на подвиги,
укрепляли веру в победу, деморализовывали противника,
внося в его ряды сомнения,
растерянность и страх. |
Сейчас войны с
применением изобразительных
средств ведутся в основном в
рекламном пространстве. Как
коммерческая, так и политическая
реклама становится всё более
изощрённой и внедряется в самые
глубины подсознания. Всё чаще
рекламщики наряду со знанием
психологии, овладевают ещё и
парапсихологическими методами
воздействия на людей. Применяя
их, кто во что горазд, они, как
правило, меньше всего заботятся
об этике. Тут реклама, особенно
политическая, уже совсем
вплотную подходит к магии. А так
называемый черный пиар – к
черной магии. Пропиарить «по
черному» можно так, что и
киллера нанимать не потребуется.
Хотя чаще всего в арсенале
«черных» пиарщиков обычные
подлости: ложь, клевета, подлог,
шантаж, подкуп и т.п. Но есть
среди них исполнители и особых
заказов. Ну, например,
повоздействовать на соперника,
чтобы тот заболел, или начал
себя вести неадекватно, в ущерб
собственной репутации. Незаметно
влияя на человека, можно
«сделать» ему разлад в семье,
усилить склонность к вредным
привычкам, обострить имеющиеся
болезни и проблемы. А на этой
подготовленной почве, нетрудно
уже взрастить какой угодно
компромат. Впрочем, все желающие
с помощью умельцев пси-влияния
могут не только уничтожить
соперника (да и вообще, кого
вздумается) морально, но иногда
и физически. Главное, хватило бы
у исполнителя «магической силы»,
а у заказчика – денег.
Современные «продвинутые»
колдуны, все больше называющие
себя парапсихологами,
суггестологами, специалистами по
нейролингвистическому
программированию, не мучат себя
сомнениями по поводу этики и
справедливости. У киллера в этом
плане все просто: заказчик
всегда прав, а жертва всегда
виновата.
|
Как пиарят курских политиков
|
В Курске тоже
водятся маги-пиарщики, во всяком
случае, называющие себя
таковыми. «Магов»,
рассказывающих о том, как они
кодируют курских политиков,
похоже, уже больше, чем самих
политиков. Вот недавно случайно
встретила знакомого, которого не
видела лет пять. Оказывается, за
это время он стал «магом
широкого профиля» и судьба всего
Курска теперь зависит от него.
Шутка ли, он, по его словам,
знает о курских политиках всю
подноготную, включая все их
прошлые жизни. «Мое
предназначение – быть близко к
власти, ведь мои предки в
течение многих веков давали
советы царям» - заявил
новоявленный «распутин».
Политик, которого якобы опекает
сей маг, наверно немало удивился
бы, узнай он об этом. Конечно, у
политика может быть личный
«чудотворец», или даже целый
штат таковых, но сомнительно,
что они стали бы хвалиться этим
перед каждым встречным.
Вообще в Курске политическая
активность среди оккультистов
весьма высока. Часто молодые
люди собираются в группы и
занимаются «сканированием» и
«кодированием», а перед выборами
и в день выборов «долбят по
мозгам» своих знакомых,
транслируя им мысленный образ
определенного кандидата. Кто-то
скажет, мало ли чем придурки
забавляются. Но ведь кто-то ими
руководит, многие из них
производят впечатление настоящих
«зомби», которых можно натравить
на кого угодно.
Но пиар все-таки больше дело
психологов, специалистов по
рекламе, а не колдунов. Правда,
если судить по наглядной
агитации прошлых выборов,
некоторые из кандидатов на пост
губернатора и мэра стали жертвой
«чёрного пиара», граничащего с
черной магией.
Вроде бы
пиарщики хотели картинкой
показать, какой их кандидат
хороший, а она вызывает прямо
противоположные чувства.
Скорее всего,
никакого злого умысла не было и
вся негативная символика всего
лишь случайные и для многих
несущественные мелочи, на
которых не стоило обращать
внимания. Но именно в деталях
часто кроется «психологическая
бомба», информация, не
замечаемая сознанием,
улавливается подсознанием и
влияет на человека в гораздо
большей степени. Детали очень
важны с точки зрения магии,
например, человек должен следить
за тем, как он изображен на
фотографиях и портретах.
Некачественное изображение
искажает энергоинформационное
поле человека. Очень важен и
фон, на котором человек
фотографируется. Считается, что
предметы, окружающие человека на
фото каким-то таинственным
образом программируют его (если
это кандидат, то и
потенциального избирателя).
Возможно, многим в это не
верится, но кто мешает
проверить, просмотрев, хотя бы
собственный альбом с
фотографиями.
Но, лучше
обратимся к предвыборным
«портретам» кандидатов,
наверняка все еще помнят эти
картинки, которыми были оклеены
все столбы и заборы Курска. И
посмотрим, на что
программировали они самих
кандидатов и их избирателей.
|
Березовые сны
|
Александр
Михайлов. Изобразительная
агитация кандидата от
коммунистов особой
оригинальностью не отличалась.
Да и не к чему ему
оригинальничать, ведь его
электорат тяготеет к
консерватизму. Коммунист
Михайлов среди березок,
символизирующих Россию, как раз
то, что надо. К тому же красиво.
И ничего, что окрестили тогда
будущего губернатора
«подберезовиком». От этого его
репутация пострадать не могла.
Большинство избирателей,
голосовавших тогда за Михайлова,
голосовали за коммунистов
вообще. Точнее даже за прошлое,
связанное с властью
коммунистической партии. Для
старшего поколения это время
прошедшей молодости. Когда жизнь
была стабильна и предсказуема. А
население страны не делилось
тогда на имущих граждан и не
имущих. Во всяком случае, это
разделение людей было не так
заметно и непреодолимо. Хотя и
делились жители СССР на людей со
связями («нужных») и на просто
людей. Что парадоксально, все
убожество той жизни забылось. А
помнится кому-то, что небо было голубее и воздух чище. Да и люди
были добрее (в не очередях
конечно). И даже конфеты,
особенно добытые по блату с базы
– слаще, ну а зубы – все целы. А
еще все были дружными и
общительными во время
добровольно-принудительных
походов на демонстрации. Многие
еще не забыли, как было всем
весело во время маёвок. В таких
берёзовых рощах как на
предвыборных плакатах Михайлова.
Что удивительного в том, что
люди хотят вернуть давно
утерянное ощущение счастья?
Пусть даже это счастье иллюзорно
как сон. И так же нереально его
повторение.
И все же
наглядная агитация Александра
Михайлова была сделана на
высоком уровне. Несмотря на то,
что попадалась она на каждом
шагу, она не раздражала
назойливостью. Налицо
художественный вкус,
выверенность цвета и линий. Все
работало на положительный образ
кандидата. Михайлов на фоне
берёзок не вызывает особого
неприятия даже у тех, чьи
взгляды далеки от
коммунистических. И черно-белые
календарики с его портретом тоже
были сделаны с тем же чувством
меры и гармонии.
Кстати, бесплатная раздача
календарей во время
избирательной кампании – всегда
удачное решение. Их люди, как
правило, не выбрасывают. Даже
если изображенное на календаре
лицо чем-то не нравится. В
большинстве случаев человек
повесит доставшийся даром
календарь на стену или положит
под стекло на рабочий стол. Раз
посмотрит, второй раз посмотрит,
а там и привыкнет. И может даже
голосовать пойдет за ставшее уже
знакомым лицо.
|
И смех, и грех
|
Николай Грешилов. Вот уж, кому не
повезло, так не повезло! Как
только предвыборные плакаты
Грешилова появляются в городе,
так весь город начинает дружно
смеяться. Хотя картинки
красивые. И внешность кандидата
на них очень располагающая к
себе, что не часто бывает. Но
так уж получается, что в
предвыборной агитации Грешилова
есть обязательно какой-нибудь
казус, заставляющий народ
смеяться. Ну, например, «картина
неизвестного художника»
«Крестный ход в Курской
губернии», с Николаем
Николаевичем Грешиловым на
переднем плане. Хорошая
фотография. В мозгу человека,
смотрящего на нее, возникает
ассоциативная цепочка: «крестный
ход» – «Грешилов, уроженец
Коренной пустыни» – «вера в
бога» – «нравственность и
духовность». Вывод: «Голосуй за
верующего, порядочного
человека». Но тут зритель
начинает рассматривать детали и
замечает нечто странное: все
участники крестного хода одеты
легко, по-летнему, а Николай
Николаевич обрядился в зимнюю
куртку. «С чего бы это наш
кандидат так мерзнет?» –
подумает избиратель. Но тут его
осенит: «Да это же коллаж!» Но
ведь, если коллаж не откровенно
декоративный, как, например, на
предвыборном плакате Клыкова, а
такой вот замаскированный, то
это не просто коллаж. А подделка
фотографии. Значит, и не было
Грешилова среди верующих в тот
момент. Но не за отсутствие на
крестном ходе осудит кандидата
курянин, а за попытку обмана. И
снова в мозгу цепочка
ассоциаций: «фальшивая
фотография» – «фальшивая
религиозность» – «ложь и
лицемерие» – «грехи» – «Грешилов».
«Да и фамилия у него такая» –
заметит под конец зритель. Хотя
это глупо и несправедливо
думать, что человек с такой
фамилией должен непременно
погрязнуть в грехах. Но
подсознание человека совсем не
умная, но мощная сила,
заставляющая его поступать часто
вопреки всякой логике и здравому
смыслу. Поэтому профессиональные
мастера рекламы никогда не
апеллируют к логике, их цель –
вызвать неосознаваемые
эмоциональные реакции. А фамилия
Грешилова в сочетании с
церковной темой воспринимается
все ж очень двусмысленно.
Профессионалы,
делающие политическую рекламу,
обязаны обезопасить своего
клиента от возможных насмешек.
Человек, над которым часто
смеются, даже если и не зло,
теряет свою значимость в глазах
других людей. Представьте:
политик говорит о серьёзном, а
все улыбаются, вспоминая, какие
у него «прикольные агитки».
Может людям и приятно его
видеть, но трудно воспринимать
всерьёз. Конечно, полностью
уберечь своего кандидата от
острот публики нереально. Да и
не нужно. Ко всем агитпортретам,
висящим на улице, подростки
пририсовывали и будут
пририсовывать рожки и кошачьи
усы. И ничего от этого
кандидатам не сделается. Но
давать уличным острякам «пищу»
для творчества, как это делали
рекламщики Грешилова – это уж
слишком!
Рассмотрим еще один
«шедевр». Плакат, где Николай
Николаевич со слегка смущенной
улыбкой, одетый в рубашку с
крупными, вертикальными,
черно-белыми полосками. Рядом
«поясняющая» надпись: «Грешил».
Второй вариант народного
«редактирования» того же
плаката, где кандидат в
полосатой рубашке, с большим
букетом сирени. И уже
надпись-призыв: «Греши.
Ответственность беру на себя».
Всё по
отдельности хорошо: и цветы
красивые, и рубашка, и улыбка у
кандидата симпатичная. Но
картинка в целом делает его
уязвимым, внося нежелательный
подтекст. Ерунда? Может быть. Но
подсознание человека «глупое»,
оно на такую вот ерунду и
«клюёт».
|
Семьянин городского масштаба
|
Сергей Мальцев.
Если глядя на его агитплакаты
кто-то и смеялся, то только
одобрительно. Ведь на них Сергей
Иванович – такой душка! Особенно
где он с детьми (как не
вспомнить образ Владимира Ильича
Ленина). Помните эту картинку? А
вот другая: строящийся город и
на его фоне наш сегодняшний мэр
с каской на голове улыбается из
«светлого будущего».
Построенного, надо полагать, его
руками. «Знаю, умею, делаю!» –
лозунг, объединяющий оба
плаката, показывает, что именно
знает и умеет делать Сергей
Мальцев. Но видны не только его
умения, но и умения его
пиарщиков. Похоже, пиар и
изобразительная реклама
находятся у Мальцева на
недосягаемой для других
кандидатов высоте. Вся
изопродукция делается продуманно
и профессионально. В том числе
такая мелочь как календари.
Выполнены они всегда на высоком
художественном уровне и на
хорошей бумаге. И с портретами
кандидата и без них. Вот,
например, календарь с видом на
драмтеатр. На переднем плане
клумба с ярко-красными
тюльпанами. О кандидате
напоминает лишь скромная
надпись: «С. Мальцев». Вся
картинка излучает оптимизм,
создает бодрое, радостное
настроение. А еще намекает, что
кандидату не чужды культурные
потребности. И главное, на всех
календариках заботливо помещены
номера телефонов разных нужных
инстанций.
А еще когда-то
были курянам разнесены письма от
С. Мальцева, где он к каждому
обращался по имени-отчеству. Что
ни говори, любому человеку
лестно такое обращение. Многим
так и казалось, наверно, что
все-то о них знает кандидат. И
дайте только срок, и он все
наладит, поправит и обо всех
позаботится.
Именно
заботливость Сергея Ивановича
постоянно подчеркивается его
пиарщиками. Его образ
«идеального семьянина» постоянно
присутствует в предвыборных
публикациях о Мальцеве. О нем
столько было написано хорошего,
что наверно немало людей
пожалело о том, что не состоят
они в родстве с таким прекрасным
человеком.
У многих,
похоже, появилась надежда на то,
что заботливость кандидата
проявится в масштабах города или
области. И распространится на
его избирателей. Вот тогда под
отеческим вниманием Сергея
Ивановича заживут все спокойно и
стабильно. Именно такие мысли и
хотели внушить нам творцы
мальцевской рекламы. И во многом
им это удалось, иначе не был бы
сейчас мэр на этой должности.
Но вот, что
интересно: другие главные
соперники Мальцева, наверно, как
отцы семейств ничуть не хуже. И
жен своих любят и о детях
заботятся, и деньги в дом несут.
Но не стали разыгрывать эту
беспроигрышную, особенно в нашем
городе, карту. То ли
поскромничали, то ли не
догадались. А может, еще какая
причина? Ведь почему-то во время
прошлых выборов то там, то сям
появлялись публикации с
«подкопами» под семейную жизнь
всех соперников Мальцева. Даже к
тем, кто вроде бы в этом плане
безупречен, пытались «примерить»
какой-нибудь «компромат».
Качества «настоящего семьянина»,
которые на все лады
расхваливались в Мальцеве, в
других кандидатах представлялись
публике уже как недостатки.
Обеспечивает семью своим трудом
– «хапуга», любит жену –
«подкаблучник» и т.п. Ну, просто
невезение какое-то с
общественным мнением у бывших
соперников нынешнего мэра. Или
им просто не повезло с
пиарщиками?
|
Что-то тут не так |
Виктор
Суржиков. Если Николай Грешилов
на своих предвыборных плакатах
выглядел как герой комедии, то
создатели рекламы Виктора
Суржикова, похоже, увлекаются
«ужасами». Сотворенные ими
агитки, а точнее сказать,
«страшилки», одно из
составляющих «черного» пиара,
который был применен против
Суржикова на прошлых выборах. У
меня с тех пор сохранился
небольшой предвыборный плакат
(тираж 25 тысяч экземпляров) на
который без содрогания не
взглянешь. В верхней части его
помещен портрет Суржикова, а в
нижней – Михайлова. Суржиков –
«цветной», Михайлов –
«черно-белый». Между ними –
разграничительная полоса. Давно
«заезженный» приём разделения
двух соперников на «белого» и
«черного» (или «серого»). Если
бы не детали, которые делают из
заурядной картинки настоящий
«предвыборный кошмар». Плакат
этот с первого взгляда вызывает
тяжелое чувство надвигающейся
угрозы. Портрет Суржикова на
зеленовато-сером фоне как бы
материализуется в поле среди
пшеничных колосьев. Фон этот
напоминает то ли густой дым, то
ли тучу, расплывчатым своим
краем, закрывающую половину неба
на картинке. Он невыгодно
контрастирует с лицом кандидата,
которое кажется из-за этого
слишком красным. Справа сквозь
колосья виден город. Свободное
от «тучи» небо над ним закрыто
красным слоганом: «Куряне! Нам
нужны правда и порядок! Виктор
Суржиков». Слово «порядок»
упирается в крыши высоток. Всё
это напоминает советскую
наглядную агитацию, в том числе
«накрышные» лозунги. И шрифт
выбран тот самый и цвет. Уж не
перепутали ли рекламщики
кандидатов?
А внизу, под
разграничительной полосой –
«чёрно-белый» коммунист
Михайлов. Если Суржиков среди
колосьев в пиджаке и галстуке,
то Михайлов за столом сидит без
них, в одной рубашке.
Сутулившийся, взгляд исподлобья.
Как будто, он у следователя на
допросе. Перед ним на столе
лежит диктофон. И рядом чёрными
буквами: «Михайлов не врёт? Но и
правды не скажет!»
Но вот она, главная творческая
находка авторов этого «шедевра»
– разделяющая соперников красная
полоса, под которой сгорбился
Михайлов. Точнее сказать,
«кровавая» полоса, с очень
натуральными подтеками. И с
чёрным траурным окаймлением или
тенью снизу. Она придает
зловещий смысл всей композиции.
Но что означает эта кровь? Что
Михайлов кого-то убил, и его
теперь допрашивают? Или
наоборот, бедняга по чьему-то
доносу попал в «застенки
гестапо» и из него пытками
«выбивают» какую-то правду?
Взглянув выше полосы, начинаешь
больше верить второму
предположению. Здесь кровавая
полоса как бы превращается в
огненную, бросая красный отсвет
на галстук Суржикова. Кажется,
что она поджигает колосья.
Изображение их нечёткое, они как
в дыму. Пшеница – известный
символ плодородия и
благополучия. Но горящий хлеб –
это бедствия, война, голод. Люди
всего этого боятся. И потому
распространенный вид манипуляции
общественным сознанием –
вызывание у народа страха перед
возможной войной, голодом.
Картинка через цвет и символику
влияет на подсознание, минуя
рассудок. Возникает
ассоциативная цепочка: Суржиков
– горящий хлеб – бедствия –
неуспехи в сельском хозяйстве –
неурожай – голод. Подсознание
противится выбору такого
губернатора из-за страха
нехватки питания и угрозы жизни.
И здравый рассудок не пересилит
этот неосознанный страх. Тем
более люди часто принимают голос
своего зомбированного
подсознания за интуицию и
«голосуют сердцем».
Вторая
символическая «бомба» в
намеренном использовании
«советского» стиля. Колосья
пшеницы – излюбленная деталь
советской символики. Особенно в
сталинское время. Тогда колосья
и снопы пшеницы изображали и на
фасадах зданий и на документах,
почетных грамотах и т.п. Этот же
плакат с кровавой полосой
«погружает» нас в годы
сталинских репрессий, тюремных
сроков за колоски и т.д. Снова
цепочка ассоциаций: Суржиков –
ФСБ – КГБ – НКВД – Сталин –
репрессии – кровь. А тут еще и
образ коммуниста Михайлова на
«допросе», который никак не
хочет в чём-то признаваться.
Кого-нибудь прельщает подобное
будущее? Кстати, такая вот
простая вещь, как создание
цепочки ассоциаций, главный
элемент программирования в любом
виде гипноза.
Ну,
предположим, авторы этой
«картины» решили просто обыграть
фамилию кандидата. Суржик – это
смесь пшеницы и ржи. А теперь
цепочка: Суржиков – колосья
горят – Суржиков «погорит» на
выборах.
Второй «шедевр»
почему-то распространяли только
в сёлах. На нем Суржиков в
камуфляже косит траву с двумя
товарищами в штатском. «Всё у
нас получится» – гласит надпись
на плакате. Что именно получится
и у кого? – возникает вопрос. У
многих курян этот плакат тоже
вызывал не лучшие чувства.
«Что-то тут не так» – говорили
люди, хотя не всегда могли
объяснить, что именно «не так».
Кто-то углядел, что трава,
которую косит Суржиков –
болотная осока, которую и коровы
не едят, острыми листьями ее
можно порезаться. Иных удручил
сухой дуб на заднем плане. Еще
бы! Сухое дерево – символ
смерти, как и коса, кстати. С
магической точки зрения, тот,
кто сфотографировался рядом с
сухим деревом, программирует
себя если не на смерть, то на
потерю силы. В связи с дубом
напрашивается выражение: «дать
дуба». Есть параллель между
дубом и человеком в погонах. Дуб
– древний символ военного
сословия, а также мощи и
стойкости. Но не сухой. Крепкая
древесина дуба просто
символизирует собой
непробиваемую тупость.
Что касается
портретов Виктора Петровича,
расклеенных по городу, то они
сработали положительно. Люди
мало знающие кандидата,
прониклись к нему симпатией. Но
и тут была сделана пакость. На
всех (!) портретах появилась
чёрная надпись «предатель». Уже
после выборов пошли слухи, будто
надпись появилась с ведома
Виктора Петровича по совету
психологов из его предвыборного
штаба. Но такой прием поднятия
популярности мог только
повредить кандидату, да и не
требовался, популярность
Суржикова на тот момент и так
была высокой. И, кто же в таком
случае предатель?
Сейчас в полном разгаре
предвыборная борьба за пост мэра
Курска. Начали состязаться
кандидаты в депутаты городского
собрания. И на улицах уже есть
на что посмотреть: все стены,
заборы и столбы оклеены
агитками. Откровенно «черных»
пока не заметила, хотя некоторые
бьют наповал своей
оригинальностью. Но посмотрим,
что будет дальше.
|
03.09.2003 |